Усовершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Украине

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата. Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне. Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера. Это повлекло за собой имплементацию общепринятых международных принципов в наше национальное законодательство.

Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. В настоящее время в условиях продолжающихся системных налоговых и бюджетных реформ становиться очевидным, что акцентирование внимания исключительно на гражданско-правовых аспектах непосредственного осуществления иностранных и внутренних инвестиций как элемента предпринимательской деятельности направленной на умышленное временное сокращение текущего корпоративного потребления временное сужение частных финансов в целях получения большей прибыли будущем становиться не достаточно.

В условиях постепенного восстановления в современной России контрольной и стимулирующе-регулирующей функций финансов, на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а равно совершенствования а в ряде случаев - только формирования правовых механизмов обеспечения эффективности публичного бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования.

[1] В такой ситуации разработку инвестиционной деятельности необходимо . обеспечение инвестиционного процесса компетентными кадрами; законодательные, трудовые, социальные, политические и др.

Предпосылки страхования инвестиций[ править править код ] Одним из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике является международное движение капитала , которое находит своё выражение в виде различного рода иностранных инвестициях. Специфика иностранных инвестиций состоит в том, что владельцы капитала из одного государства или нескольких государств вкладывают его в объекты инвестиций, расположенные на территории другого государства.

Этот процесс размещения иностранных инвестиций связан с различного рода рисками , то есть возможным ущербом от неблагоприятных событий, приводящих к убыткам, потерям, ущербу для инвестора. Главным вопросом для многих форм инвестиций является обеспечение страховой защитой от неблагоприятного влияния таких рисков [2]. Формы инвестиций и способы защиты от риска[ править править код ] Формы инвестиций[ править править код ] Иностранные инвестиции могут осуществляться в разных формах.

Виды страхования, методы защиты от рисков[ править править код ] Существуют различные методы предотвращения возможных убытков по различным видам инвестиционной деятельности. Например, товарный и финансовый кредит страхуются обычно на условиях, изложенных в статье о финансовых рисках. Портфельные инвестиции могут быть застрахованы от возможных потерь, связанных с изменением цен на акции , облигации с помощью хеджирования. Страхование прямых инвестиций[ править править код ] Для страхования прямых инвестиций применяются различные виды страхования путём заключения соответствующих договоров со страховыми компаниями.

Рассмотрим более подробно вопросы страхования прямых иностранных инвестиций. Риски, которым подвержены прямые инвестиции могут быть разделены на следующие группы [2]. Риск пожара, который может быть вызван различными причинами как природного например, удар молнии , так и техногенного связанного с производственной деятельностью происхождения. Технические риски, которые могут быть непосредственно связаны со строительством, сооружением, монтажом, пробным пуском и эксплуатацией сооружаемых объектов.

По отношению друг к другу: На практике такие проекты часто выполняют одну и ту же функцию. Из совокупности альтернативных проектов может быть осуществлен только один; - взаимодополняющие, реализация которых может происходить лишь совместно. Предназначение инвестиции — представляет собой ключевой признак при классификации проектов, в соответствии с которым можно выделить семь основных причин инвестирования, а, следовательно, и групп проектов: инвестиции в повышение эффективности производства.

Логика данных проектов совершенно очевидна.

Показатели инвестиционной активности наукограда Кольцово за год: законодательное обеспечение инвестиционной деятельности, режим.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Дело в том, что для большинства венчурных фондов требуемый объем был слишком мал, не дотягивая до их интересов, а для бизнес-ангелов - наоборот, превышал их возможности. В подобной ситуации оказывается сегодня множество отечественных инновационных компаний. Фонды не особо охотно инвестируют в проекты на ранней стадии, так как подобные вложения для них слишком рискованны: К тому же определить справедливую стоимость проекта а значит, и рассчитать долю инвестора практически нереально.

Это можно сделать значительно позже, когда компания уже достигнет каких-то ощутимых результатов. Однако официально этот синдикат оформить не получилось: В результате два года отношения акционеров строились исключительно на честном слове. Компании повезло, это сработало, однако никаких официальных гарантий такого рода договоренности обеспечить, конечно же, не могут и ненадежны для обеих сторон.

В западной практике, если компании удается собрать пул потенциальных вкладчиков, инвестиции могут предоставляться в виде так называемого конвертируемого займа. В этой модели деньги даются компании в долг, а при привлечении следующего раунда финансирования кредиторы имеют возможность конвертировать этот заем уже в долю от собственности.

Ее основным плюсом для инвестируемых является возможность получить деньги без бесконечных споров на тему оценки компании на ранней стадии. Увы, российское право пока не позволяет применить такой эффективный и ставший де-факто отраслевым стандартом инструмент.

Ваш -адрес н.

Система управления инвестиционной стратегией, основанная на программно-целевом подходе представлена на рис. Взаимоотношения инвесторов и инициаторов в модели управления инвестиционной стратегией порождают спрос инвесторов на инвестиционные проекты и объекты, инновационные продукты, а также предложения инициаторов, оценку которых и мониторинг необходимо осуществлять до принятия управленческих решений по разработке инвестиционной стратегией на разных уровнях иерархической системы управления.

Обязательным условием разработки инвестиционной стратегии является оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на формирование критериальных характеристик по уровням управления. Бахманов считает, что на макроуровне следует рассматривать следующие факторы эффективности инвестиций: К примеру, Мякшиным В. По типу факторы, влияющие на инвестиционную стратегию систематизированы по группам:

Правовое регулирование инвестиционной деятельности на региональном уровне (на примере Белгородской, Курской и Воронежской областей).

На развитие железных дорог в Северной столице потратят 88 миллиардов рублей 08 апреля в Для выполнения комплекса ремонтных мероприятий было привлечено свыше профильных специалистов из более чем 10 подрядных организаций. На проведение всех видов работ сотрудникам цеха и представителям ремонтных предприятий потребовалось около шести суток. В рамках капитального ремонта были восстановлены проектные параметры основного и вспомогательного оборудования цеха. В частности, сотрудники выполнили фрезеровку поверхности под цилиндрами гидравлического нажимного устройства клети кварто.

Отремонтировали механизмы и провели частичную замену футеровки камерных нагревательных и методической печей. Восстановили проектные параметры электродвигателей главного привода стана Также в ходе ремонта специалисты установили новый современный клеймитель на стан Это инвестиционное мероприятие позволит повысить эффективность процесса нанесения маркировки на металл во время его прохождения по технологической линии. Еще одним реализованным проектом стал монтаж системы аспирации на участке автоматизированной установки ультразвукового контроля.

Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности Статья Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности в ред. Федерального закона от

Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. Формы и методы правового регулирования и.

В общей сложности в этих субъектах РФ республиках краях, областях, автономных округах принято более соответствующих актов, в том числе законов. В этих базовых законах формулируются основные положения, касающиеся государственного регулирования инвестиционной деятельности в субъекте РФ. Как правило они предусматривают сочетание мер экономического воздействия к ним относятся налоги, кредиты, займы и т. Регламентированы вопросы порядка принятия решений в области регионального государственного регулирования инвестиционного процесса, утверждения инвестиционных проектов, проведения их экспертизы.

Предусмотрен ряд норм, касающихся гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности. Большинством принятых базовых законодательных актов предусматриваются: В ряде субъектов РФ Липецкая, Московская, Ленинградская, Кировская, Оренбургская, Челябинская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа общие положения базовых законов, касающиеся гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности, детализированы в специальных законах и подзаконных актах. Санкт-Петербург, Республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Удмуртия, Алтай, Ямало-Ненецкий и Эвенкийский автономные округа приняты специальные законы и нормативные акты, конкретизирующие общие положения базовых законов , касающиеся налоговых льгот и налоговых кредитов, определяющие порядок и условия их предоставления, а также порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и сборам, зачисляемым в региональные бюджеты.

Как правило объем предоставляемых льгот увязывается со значимостью инвестиционного проекта для решения социально-экономических проблем региона или объемом проекта. В 5 субъектах РФ Ставропольский край, Оренбургская и Саратовская области, Алтайский край, Ямало-Ненецкий автономный округ в развитие положений базовых законов приняты специальные законодательные акты, направленные на стимулирование и государственное регулирование инновационной деятельности, в 2-х Ставропольский край, Ханты-Мансийский автономный округ - по развитию лизинга.

В 6 регионах Республиках Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Бурятия, Саха Якутия и Коми-Пермяцком автономном округе приняты специальные законы по регулированию иностранных инвестиций, которыми предусмотрены льготы и гарантии для иностранных юридических и физических лиц - участников инвестиционных проектов.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Особая важность придается исследованию инвестиционного права как комплексной отрасли права. , . . , ; ; ; . Потребность в формировании и становлении инвестиционного права обусловлена стремлениями развития экономики страны. Особо значительным средством в решении этой острой проблемы являются инвестиции.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности . стимулировать и направлять инвестиционный процесс для предприятий;. - законодательные акты о налогообложении, внешнеторговой деятельности.

Руководители законодательных органов субъектов Российской Федерации обсуждали две значимые для территорий экономические темы: Перед законодателями выступили министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и председатель областной Думы Свердловской области Николай Воронин. Они отметили важность законодательного обеспечения эффективной инвестиционной политики, обеспечивающей конкурентоспособность страны на мировом рынке, достижение устойчивого и качественного экономического роста, повышение уровня жизни населения.

В ходе обсуждения обозначенных тем представители регионов отметили позитивные сдвиги в разработке правового обеспечения инвестиционной деятельности законодательными и исполнительными органами государственной власти. В частности, в 74 из 89 субъектов РФ приняты законы, регулирующие вопросы привлечения инвестиций в экономику региона, кроме того, эти законы также устанавливают государственные гарантии для инвесторов, льготное налогообложение, снижение предусмотренных ставок за пользование землей и природными ресурсами регионов и другие.

На сегодняшний день имеются проблемы, не позволяющие использовать весь спектр инвестиционных технологий. В первую очередь — это нестабильность макроэкономических условий с частыми изменениями в налоговом законодательстве, недостаточность средств в поддержку широкой инвестиционной деятельности на территории субъекта РФ из-за чрезмерной централизации финансовых потоков на федеральном уровне, а также недостаточная законодательная проработка защиты прав инвесторов.

Итогом совещания стало принятие рекомендаций в адрес Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации о создании рабочей группы по анализу правоприменительной практики законодательства в инвестиционной сфере, а также разработки концепции стратегического размещения производительных сил на летнюю перспективу. Собеседники обсудили вопросы разграничения полномочий и предметов ведения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сложнопостроенных субъектах, а также планы работы Ассоциации.

Телефон приёмной администрации ЭМР:

МГИМО. Обзор курсов повышения квалификации «Правовое регулирование блокчейн-технологий».